За 4 месяца текущего года на территории Гомельской области зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. По 4 ребенка соответственно пострадали будучи пешеходами и пассажирами, 1 – являлся водителем.
В мае произошло еще одно ДТП, которое оказалось смертельным для малолетней девочки. В Гомеле, на пересечении улиц Советская-Крестьянская, в результате столкновения двух транспортных средств, один из автомобилей выехал за пределы проезжей части дороги и совершил наезд на 6-летнюю девочку пешехода, которая вместе с бабушкой и братом стояли на тротуаре и ожидали разрешающего (зеленого) для них сигнала светофора для перехода проезжей части дороги. К сожалению, девочка получила серьезные травмы, которые не были совместимы с жизнью.
По сравнению с прошлым годом, несмотря на снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних и раненых в них детей, возросло количество погибших несовершеннолетних.
В связи с этим, с 15 по 21 мая 2021 года на территории Гомельской области Госавтоинспекцией будет проведен комплекс профилактических мероприятий под названием «Навстречу детской безопасности!», направленный на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
В рамках мероприятия сотрудниками ГАИ будут проведены профилактические акции и целенаправленные рейдовые мероприятия, направленных на профилактику, выявление и пресечение нарушений ПДД водителями, детьми и родителями с детьми. С нарушителями будет проводиться информационно-разъяснительная работа по недопущению совершения правонарушений и опасности, поджидающей их на дороге.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ!
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- Переходите дорогу только в установленных для перехода местах: на нерегулируемом пешеходном переходе или зеленый сигнал светофора.
- Объясните ребенку, что перед переходом дороги необходимо убедиться в безопасности, посмотрев влево и вправо.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Объясняйте ребенку насколько это опасно!
- Проговаривайте ребенку, что при пересечении дороги, двигаясь на велосипеде, самокате, электросамокате, необходимо обязательно слезть с транспортного средства и перекатить его в руках.
- При движении на скейте, сигвее и др. необходимо также спешиться и взять средство персональной мобильности в руки.
При посадке и высадке из транспорта:
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Несколько советов родителям:
По дороге в учреждение образования или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Кроме того, напоминаем, согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
Вакцинопрофилактика - необходимость и безопасность
Одной из важнейших мер, предпринимаемых для формирования здоровья ребенка, считаются профилактические прививки.
Ежегодно на земном шаре рождаются 130 млн. детей и примерно 12 млн. умирают в возрасте от 1 недели до 14 лет. Около 9 млн. умирают от инфекционных заболеваний, причем 3 млн.-от инфекций, против которых имеются вакцины.
Вакцинопрофилактика является наиболее эффективной и безопасной с медицинской точки зрения стратегией предупреждения инфекционных заболеваний, снижения инвалидности и смертности от инфекционной патологии.
Защищать ребенка от управляемых инфекций можно только благодаря профилактическим прививкам.
Согласно Национального календаря профилактических прививок, государством гарантированы прививки детям против 12 инфекционных заболеваний: дифтерии, столбняка, коклюша, кори, эпидемического паротита, краснухи, вирусного гепатита, туберкулеза, гемофильной инфекции, гриппа, полиомиелита.
По эпидемиологическим показаниям детям из группы риска проводят профилактические прививки против пневмококковой инфекции, ветряной оспы.
Критериями вакцинации в Республике Беларусь являются безопасность и эффективность.
Вакцины – это, как правило, не целые микроорганизмы, а только их части. При введении в организм ребенка вакцина не может вызвать инфекционное заболевание, но обеспечивает выработку защиты (антител и специфических клеток). Когда организм встречается с настоящим возбудителям инфекции, то выработанная защита препятствует развитию болезни или смягчает её течение. Таким образом, при введении вакцин организм ребенка «знакомится» с возбудителем инфекции и «обучается» методом борьбы с ними. Прививки, полученные в детстве, создают основу иммунитета против отдельных инфекций на всю жизнь. Современные вакцины являются высокоэффективными, безопасными и соответствуют мировым стандартам, хорошо переносятся. Однако, в отдельных случаях, могут возникнуть реакции в виде покраснения, уплотнения в месте введения вакцин. Это закономерная реакция, которая говорит о начале формирования защиты от инфекции. Такие реакции носят кратковременный характер и не требуют лечения.
Детям с хроническими заболеваниями, болеющим и ослабленным детям профилактические прививки особенно необходимы: инфекции у них протекают гораздо тяжелее, нередко сопровождаются осложнениями.
Согласно рекомендациям ВОЗ несколько прививок можно проводить одновременно. Поэтому проведение нескольких профилактических прививок в один день безопасно.
Профилактические прививки защищают ребенка от тяжелых форм инфекций, от серьезных осложнений, возникающих после перенесенных инфекционных заболеваний (бесплодия, параличей).
На сегодняшний день вакцинация-это единственный способ избежать инфекционных заболеваний и вызываемых им осложнений.
ПОМНИТЕ!
Любая прививка в сотни раз безопаснее, чем заболевание, от которого она защищает.
Заведующий педиатрическим отделением №1
филиала №2 ГУЗ «ГЦГДКП» М.А.Пархоменко
Открой сезон без нарушений!
30 апреля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Открой сезон без нарушений!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.
В 2020 году на территории Гомельской области с участием мототранспорта было зарегистрировано 49 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли и 55 – были травмированы.
С участием велосипедистов было зарегистрировано 45 ДТП, в которых 13 человек погибли и 34 – получили травмы различной степени тяжести
Несмотря на то, что в 2021 году погода еще недостаточно теплая, уже сейчас увеличилось количество двухколесных транспортных средств.
С начала текущего года с участием водителей мототранспорта произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек получили травмы различной степени тяжести и 1 – погиб. С участием велосипедистов зарегистрировано 2 ДТП, в которых 1 человек был травмирован и 1 – погиб.
В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде. При этом управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью. Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную травму на дороге очень высока.
Анализ аварийности свидетельствует, что чаще всего в таких ДТП травмируются и погибают молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые управляют мотоциклами без водительского удостоверения и нередко в состоянии алкогольного опьянения. Именно эти два условия становятся причинами тяжких последствий.
Напоминаем! В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение):
— на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.
— на категорию «А» (объем свыше 125 см3) — с 18-ти лет.
Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории АМ сдают только теоретический экзамен, в двух других случаях сдаются теоретический и практический экзамены.
Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.
При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.
Госавтоинспекция призывает владельцев двухколесных механических транспортных средств к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. Помните, прежде чем сесть за руль мотоцикла, необходимо позаботиться о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Ведь управление мототранспортом без соответствующей категории влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложения штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин или общественные работы или административный арест.
Обязательным является своевременная регистрация транспортного средства, а также получение допуска к участию в дорожном движении. Помните, что управление мотоциклом с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного знака влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.
Не следует забывать и об использовании средств пассивной безопасности, в частности мотошлема. Его использование снижает тяжесть травм от ударов в случае ДТП, а также и вовсе может исключить вероятность их получения.
Велосипедистам напоминаем, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
- использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Запрещается лицам моложе 14 лет управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
ГАИ усилит контроль за соблюдением ПДД водителями мототранспорта
Несмотря на то, что в Гомельской области погода еще недостаточно теплая, уже сейчас на дорогах появилось значительное количество двухколесных механических транспортных средств.
С начала 2021 года с участием мототранспорта уже произошло 6 ДТП, в которых 5 человек были травмированы и 1 – погиб! Первое смертельное ДТП, в котором погиб мотоциклист произошло 11 апреля. Примерно в 16:50 34-летний водитель мотоцикла "СТЕЛCOUTLANDER 150", двигаясь по ул. Портовой г. Мозыря со стороны ул. Иваненко в направлении ул. В.Хоружей, выбрал небезопасную скорость, вследствие чего на закруглении дороги не справился с управлением, совершил наезд на бордюрный камень и опрокинулся. К слову, водитель управлял двухколесным транспортным средством без мотошлема. В результате ДТП мотоциклист от полученных травм скончался на месте происшествия
К сожалению, ежегодно именно в этот период обостряется проблема травматизма вышеуказанных участников дорожного движения.
В связи с этим, Госавтоинспекция на территории Гомельской области с 12 апреля 2021 года будет проводить профилактическое мероприятие «Мотоциклист».
Главная цель – формирование взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения и пресечение хулиганских действий со стороны мотоциклистов. Автомобилистам также не стоит забывать, что на дорогу выехал двухколесный механический транспорт.
Сотрудники ГАИ проведут комплекс целевых профилактических мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения при эксплуатации двухколесных транспортных средств, с применением негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием служебного мототранспорта. Наряды ДПС будут максимально приближены к местам проведения развлекательных, спортивных, других массовых мероприятий для молодежи и мест отдыха граждан, особенно в вечернее и ночное время.
Уважаемые мотоциклисты! Помните, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле является строгое соблюдение Правил дорожного движения.
Мы хотим дать Вам несколько советов, подсказанных опытом лучших мотоциклистов:
‑ сев за руль, будьте спокойны, рассудительны. Рядом с Вами могут оказаться азартные, недисциплинированные водители. Никогда не поддавайтесь их влиянию, не берите с них пример. Ведите мотоцикл так, как этого требуют условия безопасности. Не позволяйте втянуть себя в бессмысленные мотогонки. Улица – не место для соревнований самодеятельных «гонщиков», которые зачастую не способны справиться с мотоциклом в простых ситуациях;
‑ никогда не считайте, что Вы достигли вершин мастерства в управлении мотоциклом. Скоростная машина и дорога могут в любой момент сыграть с Вами злую шутку;
‑ учитесь разгонять, тормозить, вести мотоцикл на поворотах с учетом дорожных и погодных условий. Учитесь пользоваться обоими тормозами, не доводя торможение до юза, старайтесь сохранить при этом равновесие. При возникновении заноса выводите из него мотоцикл поворотом руля в сторону заноса;
‑ помните о том, что Вы в меньшей степени защищены, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травм корпус автомобиля. Поэтому не забывайте застегнуть мотошлем. Он дан Вам не как головной убор, а как средство, которое позволяет сохранить жизнь, здоровье, снизить тяжесть телесных повреждений при дорожно-транспортных происшествиях;
‑ злейший враг мотоциклиста – алкоголь. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Надеемся, эти рекомендации помогут Вам в пути!
Госавтоинспекция в очередной раз призывает водителей мотоциклов, мопедов и скутеров к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения.
Детство – удивительная страна, в которой возможно всё. В стране детства живёт сказка, волшебство, а мир кажется ярким и красочным. И так хочется, чтобы в этой стране не было места беде и различным происшествиям. Стечение обстоятельств, отсутствие контроля за детьми со стороны взрослых часто могут стать причиной трагедии. Казалось бы, всего 1 минута, ну может две или три. Ну, максимум пять минуточек. Ну что может случиться за 5 минут?
Детки растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, а малыш уже ползает и стремительно познает окружающий мир. А опасность подстерегает на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка может стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные на столе, батарейки, любые опасные жидкости — моющие средства, уксус и так далее.
Чтобы обеспечить ему безопасность в стенах дома, достаточно уяснить несколько простых правил, соблюдать которые нужно самим родителям:
- убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и монеты;
- тщательно осмотреть игрушки своего ребенка: заклеить скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросить сломанные игрушки. В отдельную коробку сложить карандаши, фломастеры, кисточки, краски и доставать их только тогда, когда ребенок хочет заняться творчеством;
- следить за тем, чтобы малыш не играл с монетами;
- особое внимание нужно уделить кухне: убрать ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.
Еще одно место повышенной опасности - окна и балконы. Как только температура на улице повышается, родители нередко оставляют их открытыми. Здесь надо проявлять особую бдительность. Даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно или распахнуть закрытое. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ребенок не смог этого сделать: если выходите из комнаты даже на несколько минут, закройте створки окна. Кроме того, рекомендуется поставить на окнах заглушки или съемные ручки, чтобы дети не могли самостоятельно их открыть.
Как только ребенок становится более самостоятельным, возрастает и число потенциально опасных мест для него.
Еще одной распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся “эксперименты” со спичками и зажигалками.
Возраст наибольшего риска – до 3-6 лет, когда малыш не понимает всех последствий. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность, родители, оставляют на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, чем провоцируют детей на опасные игры.
Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, с 2-3 лет. Ведь одной из причин возникновения пожаров является детская шалость. Дети в своих играх часто копируют действия взрослых. Зачастую ребенок не знает, к чему может привести подобное поведение. Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. А ведь обучение навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара – обязанность родителей. Найдите несколько минут для того, чтобы выучить с ребенком телефоны экстренных служб, расскажите ему о правилах поведения в случае обнаружения запаха дыма или пожара. Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться. Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Общаясь с детьми, сделайте упор на разъяснении правил обращения с источниками огня и действиям в случае пожара или другой опасной ситуации.
Учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок.
При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие.
И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе!
И самое главное, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Помните: согласно статьи 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.
26 марта 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Ремни пристегни – жизнь сбереги!», направленный на пропаганду использования средств пассивной безопасности (ремни, шлемы, детские удерживающие устройства).
За 2 месяца текущего года на дорогах Гомельской области зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 человек погибли и 56 ‑ с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. А ведь цифры статистики погибших и раненых в ДТП людей могли бы быть значительно меньше, если бы все, без исключения (как водители, так и пассажиры), отправляясь в поездки даже на короткие расстояния, обязательно использовали ремни безопасности, а маленьких пассажиров в возрасте до 12 лет перевозили исключительно с помощью специальных удерживающих устройств.
Практически все ДТП происходят именно из-за невнимательности водителей, нарушений ими правил дорожного движения. Производители автомобилей давно стали задумываться над средствами, которые могут минимизировать ущерб для здоровья водителя и пассажиров и даже спасти им жизнь в случае аварии. Одним из старейших изобретений является ремень безопасности. В случае достаточно сильного столкновения пассажир переднего сиденья достаточно часто просто вылетает через лобовое стекло. Подобные травмы очень часто заканчиваются трагично. Водитель при том же столкновении не вылетает, но может получить значительные травмы от удара грудной клетки о рулевое колесо. Задние же пассажиры в этом случае чаще всего получают значительные ушибы. Именно все эти последствия и послужили поводом для создания в автомобилях ремней безопасности.
Сегодня ремни безопасности в автомобилях – это обязательное средство обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров. При плавных движениях они практически не сковывают человека, позволяя ему двигаться и поворачиваться так, как это необходимо. Таким образом, вы практически не будете его ощущать и он никак не помешает вам управлять своим автомобилем. Однако в случае резкого столкновения или удара механизм блокируется и человек оказывается прикованным к сидению, что уменьшает травмы при авариях, минимизирует возможность удара головой или грудью о панель автомобиля или рулевое колесо. Важно, чтобы ремень правильно проходил по туловищу человека – от плеча к линии бёдер и ни в коем случае не по шее, не под рукой, не по животу - в таком положении при резком торможении он может стать причиной травм.
Многие, конечно же, слышали истории о людях, которые выжили только лишь благодаря тому, что были не пристегнуты. Такое происходит в том случае, если при столкновении человек вылетает через лобовое стекло, а автомобиль оказывается просто смят. Однако такие случаи не так уж часты. И здесь огромное значение имеет случай, ведь все зависит от того, насколько удачно вы «катапультируетесь». Часто травмы, полученные в результате такого падения, оказываются несовместимыми с жизнью. Кроме того, люди, настаивающие на том, что ремни безопасности не являются необходимыми, приводя как аргумент подобные случаи, совершенно забывают упомянуть о тех случаях, когда человек погибал именно потому, что не был пристегнут. А подобных происшествий на порядок больше. Существует немало примеров дорожно-транспортных происшествий, когда пристёгнутые пассажиры в ДТП не получали травм, а сидевшие рядом с ними не пристёгнутые пассажиры были найдены минимум в 15 метрах от места происшествия погибшими. Это реальность.
При управлении транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а так же при перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности наступает административная ответственность согласно действующего законодательства в виде предупреждение или штрафа в размере до одной базовой величины, при повторном нарушении вышеуказанных норм в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых величин. Но и действующая административная ответственность не останавливает наших граждан. К сожалению, многие пренебрегают данным средством пассивной безопасности, так за два месяца текущего года к административной ответственности привлечено более 5 000 водителей и пассажиров, которые пренебрегали данными требованиями.
Что происходит во время резкого торможения или ДТП? На скорости даже 50 км/ час при резком торможении вес тела человека увеличивается в 30 раз, и если он не закреплён движение его по инерции будет равносильно падению с 3-х этажного здания. Устройство ремня безопасности в момент торможения под натяжкой срабатывает таким образом, что закрепляет пассажира или водителя.
В любом случае, не стоит забывать, что пристегнутый ремень во многом может определить вашу жизнь. Конечно, при действительно очень серьезном столкновении ремень безопасности вряд ли сможет вам помочь – для этого предусмотрены другие средства в автомобиле. Но ведь часто даже при достаточно мелких автоавариях человек получает тяжелые травмы. Именно от этого вас и сможет защитить ремень безопасности автомобиля. Ответственное отношение к безопасности на дорогах помогает не просто минимизировать последствия аварий, оно помогает каждому из нас осознать то, что, находясь за рулем, ты несешь ответственность не только лишь за себя и своих пассажиров, ты несешь ответственность и за всех остальных участников дорожного движения. Наверное, именно серьезное и ответственное отношение к подобным вещам может изменить ситуацию на дорогах и сделать наше движение по ним более безопасным и комфортным.
Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие вне детских сидений и не пристегнутые ремнями безопасности. Согласно статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей как и в нашей стране до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.
Держать детей на руках запрещено, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А самых маленьких детей – малышей в возрасте до 18 месяцев безопаснее всего перевозить в детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.
Согласитесь, часто можно увидеть привычную картину: машина движется на большой скорости, а на заднем сидении радостно прыгает малыш. Или совсем ещё кроха сидит на руках у мамы, не сумевшей отказать себе в привычке проехаться на переднем сидении. Забота родителей-водителей о детях ограничивается зачастую только наклейкой на заднем стекле «Ребенок в машине». Но, к сожалению, никаких гарантий безопасности жизни и здоровью малыша эта надпись не дает. Водителю, в автомобиле которого находится ребенок, необходимо быть максимально сосредоточенным и не совершать необдуманных поступков за рулем. Поймите, зачастую, судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок.
Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Не стоит забывать и об основных правилах эксплуатации детских удерживающих устройств:
- для обеспечения безопасности при перевозке детей, а также в процессе установки и использования удерживающих устройств следуйте заводской инструкции, храните ее в течение всего периода эксплуатации;
- каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством (устройства, рассчитанные на двоих детей одновременно, не производятся);
- проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой, даже если в нем нет маленького пассажира, - незакрепленное кресло представляет серьезную опасность;
- обязательно используйте удерживающие устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки;
- при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса;
- если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину – замените специализированное устройство на другое или подгоните универсальное под необходимые размеры.
Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, а в случае неиспользования детского удерживающего устройства повторно в течение одного года, после наложения административного взыскания за такое же нарушение, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь, что в свою очередь влечет наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
Дополнительные подразделы:
Количество просмотров: