ЕДБДД «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!»
29 января 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
За 12 месяцев 2020 года на территории Гомельской области произошло 492 дорожно-ранспортных происшествия, в которых 73 человека погибли и 520 ‑ получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них по вине водителей произошло 415 ДТП, по вине пешеходов ‑ 44. 60 ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения, а также 23 пешехода в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения. Грубейшие нарушения Правил дорожного движения, приводящие к автоавариям со стороны водителей ‑ это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров; со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается непредоставление преимущества в движении пешеходам.
Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с п. 16.2 Правил дорожного движения пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно завершить переход. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, автомобиль он водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в себе.
Но это совсем не значит, что пешеход имеет право не пропускать автомобиль! В свою очередь в соответсствии с п. 18.2 Правил дорожного движения ему запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с п. 17.3 Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен помнить, что автомобиль ‑ это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение. Она не может мнгновенно переместиться или остановиться.
Именно в несоблюдении Правил дорожного движения участниками дорожного движения и кроется вся суть напряжённых отношений водителей и пешеходов.
Что касается пассажиров, эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а такде не все использует детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних, а случись несчастье, так это водитель виноват, ведь он несет ответственность за пассажиров в салоне транспортного средства. Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте п. 23.3 Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А п. 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Бесконечное выяснение учасников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь этот закон дорог, написанный ценой жизней людей погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно неоходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного дивжения необходимо осмыслить, и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения ‑ всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
Скажи равнодушию «нет» – позвони 102!
18 декабря 2020 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Скажи равнодушию «нет» – позвони 102!», направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в состоянии опьянения, как водителями, так и пешеходами.
Ежегодно количество автомобилей и мотоциклов, находящихся в личном пользовании граждан, увеличивается, возрастает и интенсивность движения на городских улицах и загородных дорогах.
За 11 месяцев текущего года на территории Гомельской области водителями в состоянии опьянения совершено 54 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек погибли и 61 – были травмированы. 2920 водителей, нарушивших закон святой трезвости, были задержаны сотрудниками ГАИ области.
Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения является одной из причин ДТП и нередко оборачивается для виновника и его жертв самыми тяжелыми последствиями. Алкоголь искажает нормальное восприятие внешнего мира – цветов светофора, звуковых сигналов, затрудняет определение скорости движения и показаний приборов.
10 октября в Светлогорском районе примерно в 22:50 50-летний водитель, не имеющий права управления и находившийся в нетрезвом состоянии, управлял мотоциклом «Иж» и двигался без мотошлема по ул. Советской д. Залядье. В пути мужчина не справился с управлением своего транспорта и совершил наезд на стоящий у правого края проезжей части дороги автомобиль «ВАЗ». В результате происшествия мотоциклист получил телесные повреждения, с которыми был госпитализирован в травматологическое отделение УЗ «Светлогорская ЦРБ».
22 октября примерно в 21:55 19-летний водитель, управляя автомобилем-каршерингом «Фольксваген Поло» в нетрезвом состоянии, двигался по ул. Объездной г. Гомеля, со стороны пр. Речицкого в направлении ул. Лазурной. В пути следования, при осуществлении поворота налево, молодой человек не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части, на тротуар, где совершил наезд на двух подростков, 17 и 18 лет. После чего продолжил движение и совершил наезд, на два декоративных железных ограждения и осветительную опору.
В результате происшествия 17-летний парень и 18-летняя девушка получили телесные повреждения, с которыми были госпитализированы в УЗ «ГОКБ».
Тяжесть последствий ДТП, совершенных пьяными водителями, как правило, значительно выше, чем трезвыми. В таких ДТП в полтора раза чаще у пострадавших фиксируется смерть и тяжкие увечья. Механизм этих происшествий примитивен и груб. Наезды, столкновения, опрокидывания происходят на любых участках улиц и дорог. Опьяненные алкоголем водители настигают своих жертв в самый неожиданный момент. Несовместимость выпивки с управлением транспортом доказана сотни раз. Однако добровольцев сменить место водителя на скамью подсудимых еще немало.
Так, 18 июля примерно в 21:40 45-летний водитель, управляя автомобилем«ВАЗ» с признаками алкогольного опьянения, двигался по автодороге «Гомель-аэропорт «Гомель», со стороны г.Гомеля, совершил наезд на двух несовершеннолетних велосипедистов, 16-летних девушку и парня, которые двигались в попутном направлении, предварительно, у правого края проезжей части дороги. В результате наезда парня отбросило в правый по ходу движения кювет, а девушку на проезжую часть дороги, где на неё совершил наезд, двигавшийся позади в попутном направлении за автомобилем «ВАЗ», автомобиль «Альфа Ромео», под управлением 19-летнего водителя. В результате ДТП от полученных травм девушка скончалась на месте происшествия, а парень с травмами госпитализирован в УЗ «ГОДКБ».
Даже пропущенные накануне рюмки алкоголя негативно сказываются на быстроте реакции водителя. Поэтому, уважаемые автолюбители, будьте дисциплинированными и ответственными. Если вы выпили даже совсем немного – воздержитесь от управления автомобилем. Этим вы обеспечите собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Согласно Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а также отказ от прохождения освидетельствования влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления сроком на три года.
За употребление алкоголя до необходимой проверки, в том числе и после совершения ДТП, будет наложен штраф в пределах от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления сроком на три года.
Если лицо управляло транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, либо передало управление транспортным средством такому лицу, либо отказалось от прохождения проверки (освидетельствования), повторно в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, то в отношении такого лица будет возбуждено уголовное дело по ст.3171 УК Республики Беларусь. Кроме того, согласно ч.6 ст.61 УК Республики Беларусь, независимо от права собственности подлежит специальной конфискации транспортное средство, которым управляло лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 3171 УК Республики Беларусь (за исключением транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).
Сотрудники Госавтоинспекции призывают всех участников дорожного движения быть осторожными и внимательными. Недопустимо садиться за руль после употребления алкоголя. Человек, позволяющий себе такую вольность, потенциально опасен для окружающих. Под колесами нетрезвых водителей из года в год гибнут дети и взрослые. Каждая такая смерть - страшное горе для близких и родных погибшего человека. Необходимо постоянно помнить о той ответственности, которая ложится на вас, когда вы управляете автомобилем.
К сожалению, пешеходы также выходят на дорогу в состоянии опьянения, подвергая смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Так, на территории Гомельской области с начала текущего года по причине нетрезвого состояния пешеходов было совершено 17 ДТП, в которых 5 человек погибли и13 – получили травмы различной степени тяжести. К слову, сотрудниками Госавтоинспекции было привлечено 1407 нетрезвых пешеходов, а всеми службами в общей сложности было изъято с проезжей части дороги более 13500 пешеходов.
Одно из происшествий, в котором погиб пешеход, произошло 12 ноября, примерно в 19:10. 19-летний водитель, управляя автомобилем «Хендай Лантра», двигался по ул. Ленина г. Буда-Кошелево, в направлении ул. Совхозной. При разъезде со встречным автомобилем молодой водитель совершил наезд на 35-летнего пешехода, который, по предварительной информации, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сидел на проезжей части дороги.
Напомним пешеходам! Согласно ч.1 ст.18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, нарушение правил дорожного движения пешеходом, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
Нарушение правил дорожного движения пешеходом, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
Нарушение правил дорожного движения пешеходом, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, повлекших создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
Нарушение правил дорожного движения пешеходом, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.
Важно, чтобы те, кто становится свидетелями противоправных поступков, не оставались равнодушными к происходящему и старались всячески помешать нарушителю. Если вы видите, что за руль садится нетрезвый водитель или по проезжей части передвигается пьяный пешеход, проявите свою правильную гражданскую позицию - незамедлительно сообщите об этом по телефону 102 в ближайшее подразделение ГАИ. Возможно, Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.
Будьте дисциплинированными, не рискуйте своей безопасностью и безопасностью других людей!
УГАИ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
Дополнительные подразделы:
Количество просмотров: