Гомельский городской социально-педагогический центр

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное!

ВЫБОРЫ

2025 - ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА

Республики Беларусь

Территориальная геральдика

Г. ГОМЕЛЯ

pomogut.by

Переводчик

Телеграм-канал «КОМПАС»

На данном информационном ресурсе дети смогут получить надежную поддержку в начале своего пути.

Буклеты

Рекомендации педагогам по организации коррекционной работы с трудными подростками

         При проведении педагогической воспитательно-коррекционной работы с трудными подростками необходимо соблюдение следующих принципов.

  1. Принцип ориентации на позитивное поведение и характере трудного ученика. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в подростке прежде всего лучшее и опираться на это в своей работе с ним.

Условиями реализации данного принципа являются:

 стимулирование самопознание учеником своих положительных черт;

 формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;

 учет интересов учащихся, на основе этого пробуждение новых интересов.

  1. Принцип социальной адекватности воспитательно-коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ученик.

Условиями реализации данного принципа являются следующие:

 учет особенностей социального окружения подростка при решении воспитательных и коррекционных задач;

 обеспечение комплекса социально-психолого-педагогической помощи подростку;

 воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей социальных отношений подростка;

  1. Принцип индивидуализации воспитательно-коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого ученика.

Условиями реализации принципа индивидуализации являются:

 учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;

 предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.

 постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ученика.

  1. Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, требующие от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды.

Условиями реализации принципа являются:

 включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;

 проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них;

 подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем.

Нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Буклеты
Соседние подразделы:
Нормативно-правовая документация и методическая информация
Социально-педагогическая, психологическая супервизия
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты....
Методические материалы в помощь педагогам

Государственные символы

Республики Беларусь

ИНФОРМАЦИЮ о семейном неблагополучии можно сообщить по телефону: 33 51 13, 33 58 83 (пн.-пят. с 8.30 до 20.00; сб.,вс.и праздничные дни с 11.00 до 20.00)

Интернет-портал президента

Республики Беларусь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Беларусь

Управление образования

Гомельского горисполкома

Республиканская информационная кампания "Сердце отдаю детям""

Республиканская информационная кампания "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"

DADOMU.BY

Газета "Домой"

Национальный центр усыновления

Министерства образования Республики Беларусь

Национальный правовой

интернет-портал

Детский правовой сайт

ГГУ им. Ф. Скорины

МЧС информирует

Беларусь библиотечная

Молодёжь.бел