Гомельский городской социально-педагогический центр

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное!

ВЫБОРЫ

80 лет освобождения Беларуси

2024 - ГОД КАЧЕСТВА

Республики Беларусь

Территориальная геральдика

Г. ГОМЕЛЯ

pomogut.by

Переводчик

Телеграм-канал «КОМПАС»

На данном информационном ресурсе дети смогут получить надежную поддержку в начале своего пути.

Новости и мероприятия

 Текущий рейтинг: 3.25 из 5. Голосов: 52
Когда: 10 декабря 2014 в 15:00

   В учреждении «Гомельский городской социально-педагогический центр» 10 декабря 2014 года был  проведен обучающий семинар «Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в том числе имеющих особенности развития, к жизни в семье». Участие в нем приняли  специалисты социально-педагогических центров Гомельской области, интернатных учреждений, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

   Семинар был организован в рамках сотрудничества с МБОО «Поможем детям вместе». 

   Методистом учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования Волошинeнко Еленой Андреевной были озвучены основные  направления работы по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе имеющих особенности развития, к проживанию в семье.

   Педагог-психолог ГУО «Гомельский детский дом» Шашкина Светлана Геннадьевна и педагог-психолог ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат» представили опыт по подготовке воспитанников интернатных учреждений к проживанию в замещающей семье. 

   Педагог-психолог Гомельского городского социально-педагогического центра Захожая Анастасия Сергеевна познакомила с особенностями психолого-педагогической подготовки воспитанников приюта к устройству в замещающую семью, а также представила опыт работы учреждения по программе  подготовки ребенка с особенностями психофизического развития.

   Весьма интересным было выступление заместителя директора ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Брильковой Галины Александровны по теме «Междисциплинарный подход в процессе подготовки ребенка с ОПФР к проживанию в семье».

   Опыт работы по устройству воспитанников интернатных учреждений в семьи показывает, что использование в практической работе с ребенком  различных форм, методов  и приемов, помогает ребёнку менее  болезненно проживать новое состояние, пережить опыт прошлого, успокоиться и адекватно воспринимать информацию о том, что есть люди, готовые стать его новой семьёй.

Алгоритм  психолого-педагогической подготовки детей включает в себя следующие этапы:

1 этап

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДО ЗНАКОМСТВА С СЕМЬЁЙ

  1. Организация жизнедеятельности

ребенка в разновозрастной группе  по семейному принципу - реабилитационное   пространство

  1. Комплексная диагностика развития ребенка

(психолог, социальный педагог, дефектолог, врач, воспитатель)

*карты диагностики и планирования помощи детям

  1. Эмоциональная реабилитация ребенка

* техники переживания ребенком горя и утраты семьи, близких людей (арт-терапия, песочная игротерапия, сказкотерапия и т.д.)

* техники принятия собственной истории, прошлого и осознания своего настоящего и будущего (карта сети контактов, «Книга жизни», «Говорящие картинки», истории, рассказы и др.).

  1. Формирование у ребёнка адекватного образа семьи

* Программа социализации детей-сирот (Л.И.Смагина, А.К.Воднева)

* специально организованные занятия, мероприятия

* проживание детей в патронатных семьях в праздничные, выходные, каникулярные дни

* неформальные беседы с детьми в не специально организованных ситуациях

*рассказы работающих с детьми взрослых  о своих детях

* просмотр и обсуждение художественных фильмов, прочитанных книг

*   рисование семьи, сочинения

* работа с картинками, изображающими семейные сюжеты, совместное сочинение сказок

* опыт общения и взаимодействия с учениками школы, воспитанниками детских садов, их родителями

* формирование и развитие  навыков самообслуживания и самостоятельности ребенка

  1. Формирование устойчивых позитивных отношений со взрослыми

*принятие и поддержка воспитателей и других взрослых, работающих с ребёнком

* возможность контактов с кровными родственниками – переписка, телефонные звонки, встречи

* формирование у ребенка желания жить в замещающей семье

* техники принятия собственной истории, прошлого и осознания своего настоящего и будущего («Книга жизни», проективный метод создание мифа о позитивном прошлом ребенка. В.С.Мухина)

 2 этап

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЗНАКОМСТВО, ПЕРЕХОД  РЕБЁНКА В СЕМЬЮ

1.Информирование ребенка о том, что ему  найдена семья

- Заочное знакомство

* показ фотографий

 * рассказ о семье    

- Очное знакомство

* первая встреча, знакомство

* совместные игры, прогулки

* пребывание в семье в выходные, праздничные, каникулярные дни

* сопровождение переезда (сказки,

истории, рассказы и др.)

  1. Переезд ребёнка в замещающую семью

* ритуал прощания ребёнка  с детским домом

-чаепитие с напутственными словами детей группы, детского дома

- подписание коллективной открытки

-записывание пожеланий в  «Книгу жизни»

- дарение детьми поделок, фотографий, открыток на память.

 

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 2

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Новости и мероприятия

Государственные символы

Республики Беларусь

ИНФОРМАЦИЮ о семейном неблагополучии можно сообщить по телефону: 33 51 13, 33 58 83 (пн.-пят. с 8.30 до 20.00; сб.,вс.и праздничные дни с 11.00 до 20.00)

Интернет-портал президента

Республики Беларусь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Беларусь

Управление образования

Гомельского горисполкома

Республиканская информационная кампания "Сердце отдаю детям""

Республиканская информационная кампания "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"

DADOMU.BY

Газета "Домой"

Национальный центр усыновления

Министерства образования Республики Беларусь

Национальный правовой

интернет-портал

Детский правовой сайт

ГГУ им. Ф. Скорины

МЧС информирует

Беларусь библиотечная

Молодёжь.бел