Первую стадию можно охарактеризовать как «Знакомство», или «Медовый месяц». Здесь отмечается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребенка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения. Многие дети сразу же начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили – они только хотят полюбить новых родителей. Ребенок может испытывать и радость, и тревогу одновременно.
Вторую стадию можно определить как «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Первые впечатления схлынули, эйфория прошла, установился определенный порядок, начинается кропотливый и длительный процесс притирания, привыкания членов семьи друг к другу – взаимная адаптация. Ребенок понимает, что это – другие люди, в семье – другие правила. Он не сразу может приспособиться к новым отношениям. Он почти беспрекословно подчинялся правилам, пока это было в новинку. Но вот новизна исчезла, и он пробует себя вести как прежде, присматриваясь, что нравится, а что не нравится окружающим. Происходит очень болезненная ломка сложившегося стереотипа поведения. Иногда в этот период ребенок регрессирует в своем поведении до уровня, не соответствующего его возрасту. Отмечается возврат энуреза, вредных привычек.
Привыкнув к новым условиям, ребенок начинает искать линию поведения, которая удовлетворила бы приемных родителей. Этот поиск не всегда удачен. Очень важно понаблюдать за поведением ребенка и понять его причины, полезно обратиться к специалистам, психологам.
Об успешном преодолении трудностей этого адаптационного периода свидетельствует изменение внешнего облика ребенка: изменяется выражение и цвет лица, оно становится более осмысленным, чаще появляется улыбка, смех. Ребенок становится оживленным, более отзывчивым, "расцветает".
Третья стадия – «Привыкание», или «Медленное восстановление». Исчезает напряжение, дети начинают улыбаться, чувствовать себя более свободно. Они начинают вести себя также естественно, как ведет себя родной ребенок в кровной семье.
Замещающая семья должна считаться с прошлым ребенка, уважать его родственные связи как источник его человеческого достоинства и осознание ребёнком себя как личности. Условие успешной адаптации – поддержание отношений приемного ребенка с его биологической семьей, даже если он ее плохо помнит.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Полезная информация
Городское методическое объединение приемных родителей
Уважаемые приемные родители, родители-воспитатели!... |
|
Клуб замещающих родителей "Лоскутная история"
|
|
В помощь социально-педагогической и психологической службе УО
С минуту Пеппи молчала, а потом сказала, запинаясь:...
Подразделы: Сопровождение приемной семьи (ДДСТ).
|
|
Методическая копилка замещающих семей
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. (Г.... |
|
План развития приемной семьи (ДДСТ)
|
|
Эмоциональное выгорание: кризис или возможность?
Только вкус незнаемого, творчество и победа делают человека счастливым.... |
|
Библиотека
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце... |
|
Ресурсная комната
|
|
Газета "Домой"
|
|
Клуб профориентации для подростков "МОЙ ВЫБОР"
|
|
БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА
Для педагогов-психологов учреждений образования!... |
|
Дистанционные услуги (вебинары, воркшопы, онлайн-встречи )
|
|
Пункт методической консультативной помощи
Пункт методической консультативной помощи специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения замещающих семей... |
|
Республиканская информационная кампания "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
Целью кампании является информирование общества о формах семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, повышение значимости труда приемных родителей,... |