Какой родитель не хотел бы сказать: “Я люблю своих детей всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения”. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать этого всегда и искренне, положа руку на сердце. Но я должен довериться себе и пытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви.
При этом я постоянно напоминаю себе, что:
1) Это обычные дети
2) Они ведут себя как все дети на свете.
3) А в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного.
4) Если же я буду стараться, как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
5) Если же я их люблю только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), и если я выражаю свою любовь к ним только в эти (увы, редкие!) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это, в свою очередь, сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя и действительно может помешать им развиваться в лучшую сторону, чтобы укрепить самоконтроль и проявить себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и их наилучшее развитие не меньше (если не больше), чем они сами.
6) Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им, по мере того как они взрослеют, контролировать свою тревожность и соответственно поведение.
7) Если же я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям (учителями и т.д.) никогда не угодишь. Их будет преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
8) Ради самого себя (как беспокоящегося за своих детей родителя) и ради блага своих сынов и дочерей я изо всех сил должен стараться, чтоб моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной. Ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.
Росс Кэмпбелл
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Полезная информация
Городское методическое объединение приемных родителей
Уважаемые приемные родители, родители-воспитатели!... |
|
Клуб замещающих родителей "Лоскутная история"
|
|
В помощь социально-педагогической и психологической службе УО
С минуту Пеппи молчала, а потом сказала, запинаясь:...
Подразделы: Сопровождение приемной семьи (ДДСТ).
|
|
Методическая копилка замещающих семей
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. (Г.... |
|
План развития приемной семьи (ДДСТ)
|
|
Эмоциональное выгорание: кризис или возможность?
Только вкус незнаемого, творчество и победа делают человека счастливым.... |
|
Библиотека
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце... |
|
Ресурсная комната
|
|
Газета "Домой"
|
|
Клуб профориентации для подростков "МОЙ ВЫБОР"
|
|
БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА
Для педагогов-психологов учреждений образования!... |
|
Дистанционные услуги (вебинары, воркшопы, онлайн-встречи )
|
|
Пункт методической консультативной помощи
Пункт методической консультативной помощи специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения замещающих семей... |
|
Республиканская информационная кампания "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
Целью кампании является информирование общества о формах семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, повышение значимости труда приемных родителей,... |