Гомельский городской социально-педагогический центр

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное!

ВЫБОРЫ

80 лет освобождения Беларуси

2024 - ГОД КАЧЕСТВА

Республики Беларусь

Территориальная геральдика

Г. ГОМЕЛЯ

pomogut.by

Переводчик

Телеграм-канал «КОМПАС»

На данном информационном ресурсе дети смогут получить надежную поддержку в начале своего пути.

Буклеты

Молодежь XXI века против наркотиков

Молодежь XXI века против наркотиков

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

 

МЕДИЦИНСКИЕ:

Депрессия — состояние угнетенности или тоскливого настроения. Депрессия у наркоманов возникает в период воздержания от приема наркотиков.

Передозировка — нередкая ситуация в жизни наркомана, особенно при использовании средств и сырья, активность которых выше, чем у тех, что обычно им употреблялись. При передозировке возможна: потеря сознания, остановка дыхания и сердечной деятельности — все это требует экстренной медицинской помощи.

Судороги — одно из проявлении «ломки», возникающей в период воздержания от введения наркотика (абстинентный синдром). Когда нет возможности ввести необходимую дозу наркотика, ухудшается сначала общее самочувствие, снижается настроение, затем возникают нарушения со стороны желудка, кишечника, сердечно-сосудистой системы в виде различного рода болевых ощущений, изменения стула, перебоев в работе сердца.

Воспаления вен — следствие использования нестерильных шприцев и игл или введения препаратов, изготовленных кустарным способом. Воспаление вен может предшествовать более грозному осложнению — заражению крови.

Заражение крови (сепсис) — бактериальное осложнение, которое может произойти, когда микробы попадают в кровеносновую систему. С грязной иглы они могут распространяться по всему телу и осесть на клапанах сердца.

Гепатит — воспалительное заболевание печени — очень распространено среди наркоманов. Оно вызывается вирусом, который передается от одного наркомана другому через зараженные иглы.

 

ПСИХИЧЕСКИЕ:

Привыкание — отличительный признак наркомании как болезни. Постепенно наркотик становится необходим не только для того, чтобы испытать кайф, но и чтобы просто комфортно себя чувствовать (психическая зависимость).

Страхи. У наркомана есть множество поводов испытывать страх: страх быть разоблаченным, арестованным, страх за свое здоровье, из-за своих долгов и т. д. Страхи и депрессия — наиболее частые причины срывов в этот период.

Самоубийство. Страхи, депрессии, «ломки» и все вышеперечисленные негативные последствия наркомании, изматывают психику человека, доводя его до отчаяния. Кажущаяся безвыходность положения толкает человека на самоубийство.

 

СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ. ВИДЫ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ВРЕД, ПРИЧИНЯЕМЫЙ ЗДОРОВЬЮ.

 

Внешние признаки:

— бледность кожи;

— расширенные или суженные зрачки;

— покрасневшие или мутные глаза;

— замедленная речь;

— плохая координация движений.

 

Поведенческие признаки:

— увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

— уходы из дома и прогулы в школе;

— трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;

— неадекватная реакция на критику;

— частая и неожиданная смена настроения;

— необычные просьбы дать денег;

— пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;

— частые необъяснимые телефонные звонки;

— появление новых подозрительных друзей;

— потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;

— хронический кашель.

 

Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, нестабильном артериальном давлении, сухости во рту, снижении половой потенции, нарушении менструального цикла, похудении, нарушении защитных свойств организма и др.


Воспитание толерантного человека. Информация для родителей.

Буклет "Выбор будущей профессии подростка"

Памятки по профилактике киберпреступности


Рекомендации педагогам по организации коррекционной работы с трудными подростками

Рекомендации педагогам по организации коррекционной работы с трудными подростками

         При проведении педагогической воспитательно-коррекционной работы с трудными подростками необходимо соблюдение следующих принципов.

  1. Принцип ориентации на позитивное поведение и характере трудного ученика. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в подростке прежде всего лучшее и опираться на это в своей работе с ним.

Условиями реализации данного принципа являются:

 стимулирование самопознание учеником своих положительных черт;

 формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;

 учет интересов учащихся, на основе этого пробуждение новых интересов.

  1. Принцип социальной адекватности воспитательно-коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ученик.

Условиями реализации данного принципа являются следующие:

 учет особенностей социального окружения подростка при решении воспитательных и коррекционных задач;

 обеспечение комплекса социально-психолого-педагогической помощи подростку;

 воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей социальных отношений подростка;

  1. Принцип индивидуализации воспитательно-коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого ученика.

Условиями реализации принципа индивидуализации являются:

 учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;

 предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.

 постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ученика.

  1. Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, требующие от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды.

Условиями реализации принципа являются:

 включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;

 проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них;

 подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем.

Нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.


Как побороть лень? Информация для подростков.

Как побороть лень? Информация для подростков.

В последнее время ты испытываешь лень и скуку? Ничего не хочется делать? Пропал ко всему интерес? Ты все чаще стал (-а) слышать от взрослых и друзей, что ты лентяй (-ка)? Давай разбираться, в чем причина твоей лени и как с ней бороться.

Если приступы лени с тобой случаются редко – это нормально. Возможно, ты просто устал (-а) и надо отдохнуть. Однако когда такая хандра затягивается, впору принимать активные меры. Но учти, просто так лень своих позиций не сдаст! 

Что такое лень?

Абсолютное нежелание что-либо делать, особенно, когда нужно, и есть лень. Она противоположна воле. Воля – психологический процесс. С ее помощью человек регулирует свое поведение и действия, необходимые для достижения цели.

Не путай лень и прокрастинацию. Вместо того, чтобы заниматься нужным делом, прокрастинатор постоянно отвлекается. Например, просматривает страничку в социальных сетях или разговаривает по телефону. Прокрастинаторы очень любят взваливать на себя огромное количество дел, их энтузиазм при этом зашкаливает. Только вот справиться с ними вовремя они не могут (есть же еще масса других более «важных»). Лентяй не только не хочет ничего делать, но и совершенно не испытывает радости от новых заданий, а то, что работа не будет выполнена в срок, ему безразлично. 

Причины лени

Усталость

Да, одной из причин лени может быть усталость, а значит, надо отдохнуть. Отложи все дела, оставь на время гаджеты. Прогуляйся по улице или просто выспись. Ты не заметишь, как появится энергия для новых дел и свершений. Если же ты постоянно чувствуешь, что тебе ни на что не хватает сил, а отдых не помогает, – нужна помощь психолога.

Темперамент

Прямой связи между темпераментом и ленью нет. Темперамент – способ отношения и реагирования на происходящее, но не более. Вместе с тем, в любой деятельности нужно учитывать особенности своего характера, знать их и правильно использовать.

 «Кому-то лучше работать утром. Поэтому наиболее важные дела желательно решать именно в это время суток. Например, готовиться к экзамену и учить утром, а вечером повторять. Если ты чрезмерно активный (-ая) и легко отвлекаешься, то выполняй работу частями. Часто бывает так, что «аппетит приходит во время еды» и стоит только начать, как работа сама собой пойдет. Начать – сложнее всего, и это нужно помнить».

Лень может являться реакцией на скучную однообразную работу. Но и в этом случае ее можно обхитрить.

 «Каждые 10-15 минут меняй нагрузку, например, делай 5 приседаний. И фигура подтянется, и работу выполнишь качественнее».

Нет мотивации

Иногда элементарное отсутствие мотивации (желание действовать ради достижения результата) приводит к тому, что все твои усилия напрасны. Начни с малого. Поставь перед собой цель. Подумай, что необходимо сделать для ее достижения. Не надо стараться выполнить все и сразу. Двигайся к своей цели постепенно. Представь, что ты получишь, если выполнишь все условия. И не забывай хвалить себя за каждую, пусть и небольшую, победу. 

Например: Если нужно прочитать 50 страниц книги, а делать этого не хочется, то их можно разделить и через каждые 10 страниц награждать себя чем-то вкусным. Например, конфетой или фруктом.

Смогу ли я? Неуверенность в собственных силах

А вдруг не получится? Не хватит знаний, умений и силы воли. Какой выход из ситуации? Читай пункт выше. Цель – план – маленькие шаги – результат. 

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Важно помнить об этом и не боятся провала или ошибки. Главное понимать, для чего они нужны и «дружить с ними». Ошибки дают нам опыт, который в следующий раз подскажет, как сделать лучше. Спокойное отношение к своей деятельности дает хорошие результаты. Эмоции не охватывают тебя, и ты сосредоточен (-а) на конкретных действиях.

 

Безволие

Самая частая причина лени. И с ней справиться реально (если сильно захотеть!). Есть такая методика – на выполнение заданной работы нужно выделять не больше 15 минут. Это значительно легче, чем приступать к делу заведомо зная, что придется долго что-то делать. Потом можно немного увеличить промежуток, отведенный на выполнение задачи. Постепенно, с каждой дополнительной минутой, ты втянешься в рабочий процесс.

Перестать лениться – это своего рода хорошая привычка, а она, как утверждают ученые, формируется в течение 21 дня. Вместе с тем, все зависит от особенностей человека: кому-то, чтобы привычка стала вторым «я», требуется месяц, а кому-то – значительно больше. Главное условие – постоянство.

Как победить лень

  • Не пытайся выполнить задачу за один присест.Подели ее на небольшие части и на выполнение каждой удели по 10 минут. Поставь таймер и работай четко в течение этого времени. Потом 2 минуты отдыха и снова принимайся за работу. И так 5 подходов. Пройдет всего час, а дел будет выполнено прилично.
  • Хвали себя за каждое выполненное задание.У каждого на это есть свои способы. Тогда любая работа будет спориться.
  • Для поднятия боевого духа включи любимую музыку, которая поднимает тебе настроение.
  • Не бросай начатое на полпути.Зачастую результат виден не сразу и нужно научиться терпению.
  • И еще один способ. Иногда, чтобы справиться с очередным приступом лени, достаточно ничего не делать.Совсем ничего. Просто сядь. Спустя время бездействие тебе надоест и тебя накроет желание что-нибудь сделать.

 По сути, неважно, какой у тебя характер или темперамент, важно научиться управлять своей ленью, иначе она начнет управлять тобой. А для этого нужно лучше узнать себя и доверять себе.

Источник: teenage.by


Советы родителям "Как уберечь детей от наркотиков"

Буклет для педагогов-психологов "Профилактика подросткового суицида"

Профилактика незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних

Листовка по профилактике киберпреступности

Листовка по профилактике киберпреступности

Министерством внутренних дел Республики Беларусь организовано профилактической акции "Декада киберпреступности" в период времени с 22 ноября по 1 декабря 2021 года.


Осторожно - насвай!

Буклет для подростков "Выход есть всегда"

Буклет для педагогов "Индивидуальная профилактическая работа"

Буклет для педагогов "Проблемные моменты при организации индивидуальной профилактической работы"

Соседние подразделы:
Нормативно-правовая документация и методическая информация
Школа молодого специалиста
В ГУО «Гомельский городской социально-педагогический центр» функционирует Школа молодого специалиста для педагогов-психологов и педагогов социальных....
МО СППС города Гомеля
Городское методическое объединение педагогов-психологов и педагогов социальных учреждений образования г....
Социально-педагогическая, психологическая супервизия
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты....

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Государственные символы

Республики Беларусь

ИНФОРМАЦИЮ о семейном неблагополучии можно сообщить по телефону: 33 51 13, 33 58 83 (пн.-пят. с 8.30 до 20.00; сб.,вс.и праздничные дни с 11.00 до 20.00)

Интернет-портал президента

Республики Беларусь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Беларусь

Управление образования

Гомельского горисполкома

Республиканская информационная кампания "Сердце отдаю детям""

Республиканская информационная кампания "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"

DADOMU.BY

Газета "Домой"

Национальный центр усыновления

Министерства образования Республики Беларусь

Национальный правовой

интернет-портал

Детский правовой сайт

ГГУ им. Ф. Скорины

МЧС информирует

Беларусь библиотечная

Молодёжь.бел