Молодежь XXI века против наркотиков
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
МЕДИЦИНСКИЕ:
Депрессия — состояние угнетенности или тоскливого настроения. Депрессия у наркоманов возникает в период воздержания от приема наркотиков.
Передозировка — нередкая ситуация в жизни наркомана, особенно при использовании средств и сырья, активность которых выше, чем у тех, что обычно им употреблялись. При передозировке возможна: потеря сознания, остановка дыхания и сердечной деятельности — все это требует экстренной медицинской помощи.
Судороги — одно из проявлении «ломки», возникающей в период воздержания от введения наркотика (абстинентный синдром). Когда нет возможности ввести необходимую дозу наркотика, ухудшается сначала общее самочувствие, снижается настроение, затем возникают нарушения со стороны желудка, кишечника, сердечно-сосудистой системы в виде различного рода болевых ощущений, изменения стула, перебоев в работе сердца.
Воспаления вен — следствие использования нестерильных шприцев и игл или введения препаратов, изготовленных кустарным способом. Воспаление вен может предшествовать более грозному осложнению — заражению крови.
Заражение крови (сепсис) — бактериальное осложнение, которое может произойти, когда микробы попадают в кровеносновую систему. С грязной иглы они могут распространяться по всему телу и осесть на клапанах сердца.
Гепатит — воспалительное заболевание печени — очень распространено среди наркоманов. Оно вызывается вирусом, который передается от одного наркомана другому через зараженные иглы.
ПСИХИЧЕСКИЕ:
Привыкание — отличительный признак наркомании как болезни. Постепенно наркотик становится необходим не только для того, чтобы испытать кайф, но и чтобы просто комфортно себя чувствовать (психическая зависимость).
Страхи. У наркомана есть множество поводов испытывать страх: страх быть разоблаченным, арестованным, страх за свое здоровье, из-за своих долгов и т. д. Страхи и депрессия — наиболее частые причины срывов в этот период.
Самоубийство. Страхи, депрессии, «ломки» и все вышеперечисленные негативные последствия наркомании, изматывают психику человека, доводя его до отчаяния. Кажущаяся безвыходность положения толкает человека на самоубийство.
СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ. ВИДЫ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ВРЕД, ПРИЧИНЯЕМЫЙ ЗДОРОВЬЮ.
Внешние признаки:
— бледность кожи;
— расширенные или суженные зрачки;
— покрасневшие или мутные глаза;
— замедленная речь;
— плохая координация движений.
Поведенческие признаки:
— увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
— уходы из дома и прогулы в школе;
— трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;
— неадекватная реакция на критику;
— частая и неожиданная смена настроения;
— необычные просьбы дать денег;
— пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;
— частые необъяснимые телефонные звонки;
— появление новых подозрительных друзей;
— потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;
— хронический кашель.
Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, нестабильном артериальном давлении, сухости во рту, снижении половой потенции, нарушении менструального цикла, похудении, нарушении защитных свойств организма и др.
Воспитание толерантного человека. Информация для родителей.
Буклет "Выбор будущей профессии подростка"
Рекомендации педагогам по организации коррекционной работы с трудными подростками
При проведении педагогической воспитательно-коррекционной работы с трудными подростками необходимо соблюдение следующих принципов.
- Принцип ориентации на позитивное поведение и характере трудного ученика. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в подростке прежде всего лучшее и опираться на это в своей работе с ним.
Условиями реализации данного принципа являются:
стимулирование самопознание учеником своих положительных черт;
формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;
учет интересов учащихся, на основе этого пробуждение новых интересов.
- Принцип социальной адекватности воспитательно-коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ученик.
Условиями реализации данного принципа являются следующие:
учет особенностей социального окружения подростка при решении воспитательных и коррекционных задач;
обеспечение комплекса социально-психолого-педагогической помощи подростку;
воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей социальных отношений подростка;
- Принцип индивидуализации воспитательно-коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого ученика.
Условиями реализации принципа индивидуализации являются:
учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;
предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.
постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ученика.
- Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, требующие от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды.
Условиями реализации принципа являются:
включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;
проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них;
подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем.
Нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.
Как побороть лень? Информация для подростков.
В последнее время ты испытываешь лень и скуку? Ничего не хочется делать? Пропал ко всему интерес? Ты все чаще стал (-а) слышать от взрослых и друзей, что ты лентяй (-ка)? Давай разбираться, в чем причина твоей лени и как с ней бороться.
Если приступы лени с тобой случаются редко – это нормально. Возможно, ты просто устал (-а) и надо отдохнуть. Однако когда такая хандра затягивается, впору принимать активные меры. Но учти, просто так лень своих позиций не сдаст!
Что такое лень?
Абсолютное нежелание что-либо делать, особенно, когда нужно, и есть лень. Она противоположна воле. Воля – психологический процесс. С ее помощью человек регулирует свое поведение и действия, необходимые для достижения цели.
Не путай лень и прокрастинацию. Вместо того, чтобы заниматься нужным делом, прокрастинатор постоянно отвлекается. Например, просматривает страничку в социальных сетях или разговаривает по телефону. Прокрастинаторы очень любят взваливать на себя огромное количество дел, их энтузиазм при этом зашкаливает. Только вот справиться с ними вовремя они не могут (есть же еще масса других более «важных»). Лентяй не только не хочет ничего делать, но и совершенно не испытывает радости от новых заданий, а то, что работа не будет выполнена в срок, ему безразлично.
Причины лени
Усталость
Да, одной из причин лени может быть усталость, а значит, надо отдохнуть. Отложи все дела, оставь на время гаджеты. Прогуляйся по улице или просто выспись. Ты не заметишь, как появится энергия для новых дел и свершений. Если же ты постоянно чувствуешь, что тебе ни на что не хватает сил, а отдых не помогает, – нужна помощь психолога.
Темперамент
Прямой связи между темпераментом и ленью нет. Темперамент – способ отношения и реагирования на происходящее, но не более. Вместе с тем, в любой деятельности нужно учитывать особенности своего характера, знать их и правильно использовать.
«Кому-то лучше работать утром. Поэтому наиболее важные дела желательно решать именно в это время суток. Например, готовиться к экзамену и учить утром, а вечером повторять. Если ты чрезмерно активный (-ая) и легко отвлекаешься, то выполняй работу частями. Часто бывает так, что «аппетит приходит во время еды» и стоит только начать, как работа сама собой пойдет. Начать – сложнее всего, и это нужно помнить».
Лень может являться реакцией на скучную однообразную работу. Но и в этом случае ее можно обхитрить.
«Каждые 10-15 минут меняй нагрузку, например, делай 5 приседаний. И фигура подтянется, и работу выполнишь качественнее».
Нет мотивации
Иногда элементарное отсутствие мотивации (желание действовать ради достижения результата) приводит к тому, что все твои усилия напрасны. Начни с малого. Поставь перед собой цель. Подумай, что необходимо сделать для ее достижения. Не надо стараться выполнить все и сразу. Двигайся к своей цели постепенно. Представь, что ты получишь, если выполнишь все условия. И не забывай хвалить себя за каждую, пусть и небольшую, победу.
Например: Если нужно прочитать 50 страниц книги, а делать этого не хочется, то их можно разделить и через каждые 10 страниц награждать себя чем-то вкусным. Например, конфетой или фруктом.
Смогу ли я? Неуверенность в собственных силах
А вдруг не получится? Не хватит знаний, умений и силы воли. Какой выход из ситуации? Читай пункт выше. Цель – план – маленькие шаги – результат.
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Важно помнить об этом и не боятся провала или ошибки. Главное понимать, для чего они нужны и «дружить с ними». Ошибки дают нам опыт, который в следующий раз подскажет, как сделать лучше. Спокойное отношение к своей деятельности дает хорошие результаты. Эмоции не охватывают тебя, и ты сосредоточен (-а) на конкретных действиях.
Безволие
Самая частая причина лени. И с ней справиться реально (если сильно захотеть!). Есть такая методика – на выполнение заданной работы нужно выделять не больше 15 минут. Это значительно легче, чем приступать к делу заведомо зная, что придется долго что-то делать. Потом можно немного увеличить промежуток, отведенный на выполнение задачи. Постепенно, с каждой дополнительной минутой, ты втянешься в рабочий процесс.
Перестать лениться – это своего рода хорошая привычка, а она, как утверждают ученые, формируется в течение 21 дня. Вместе с тем, все зависит от особенностей человека: кому-то, чтобы привычка стала вторым «я», требуется месяц, а кому-то – значительно больше. Главное условие – постоянство.
Как победить лень
- Не пытайся выполнить задачу за один присест.Подели ее на небольшие части и на выполнение каждой удели по 10 минут. Поставь таймер и работай четко в течение этого времени. Потом 2 минуты отдыха и снова принимайся за работу. И так 5 подходов. Пройдет всего час, а дел будет выполнено прилично.
- Хвали себя за каждое выполненное задание.У каждого на это есть свои способы. Тогда любая работа будет спориться.
- Для поднятия боевого духа включи любимую музыку, которая поднимает тебе настроение.
- Не бросай начатое на полпути.Зачастую результат виден не сразу и нужно научиться терпению.
- И еще один способ. Иногда, чтобы справиться с очередным приступом лени, достаточно ничего не делать.Совсем ничего. Просто сядь. Спустя время бездействие тебе надоест и тебя накроет желание что-нибудь сделать.
По сути, неважно, какой у тебя характер или темперамент, важно научиться управлять своей ленью, иначе она начнет управлять тобой. А для этого нужно лучше узнать себя и доверять себе.
Источник: teenage.by
Советы родителям "Как уберечь детей от наркотиков"
Буклет для педагогов-психологов "Профилактика подросткового суицида"
Профилактика незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних
Осторожно - насвай!
Буклет для подростков "Выход есть всегда"
Буклет для педагогов "Индивидуальная профилактическая работа"
Буклет для педагогов "Проблемные моменты при организации индивидуальной профилактической работы"
Количество просмотров: